Все новости

Российские учёные создали математическую модель идеального кино

Российские учёные-нейрофизиологи на протяжение последних нескольких лет помогают отечественным режиссёрам снимать кассовые фильмы, нравящиеся большинству зрителей с помощью последних достижений науки, а именно нейромаркетинга кино. Математический анализ и нейрофизиология помогает исследователям предсказать, каковой будет реакция зрителей на тот или иной эпизод и как киноманы воспримут картину в целом.

//11-05-2017, 12:07//1 377
Нейромаркетинг – это сравнительно молодой метод, позволяющий предсказывать реакцию зрителя на киноленту. Данное направление науки появилось из сочетания нейрофизиологии – изучения деятельности мозга человека и маркетинга – изучения желаний и предпочтений потребителя. На этапе создания картины учёные помогают творцам кино спрогнозировать отношение к ней зрителя и внести необходимые коррективы, чтобы сделать продукт более привлекательным. Как утверждают российские нейромаркетологи, к их помощи обращались во время создания таких фильмов как «Легенда №17», «Викинг», «Горько», мультсериала «Смешарики» и некоторых других.

Российские учёные создали математическую модель идеального кино

Нейромаркетинг // Фото: ria.ru

Чтобы создать идеальный фильм, нейромаркетологи предлагают изучить реакцию на него зрителей при помощи полиграфа, энцефалографа и датчика движения глаз. Во время просмотра киноленты в мозгу каждого человека происходит множество микропроцессов, в результате которых и формируется отношение к картине. Нейромаркетологи все эти процессы отслеживают, и по итогам их анализа выносят свой вердикт: какие сцены необходимо заменить, какие сократить и на чём сделать акцент. Учёные обращают внимание на частоту сердечных сокращений, движение глаз, фиксацию взгляда, мозговую активность, напряжение мышц и другие реакции организма.

«Нередко бывает, что режиссёр хотел напугать зрителя в том или ином эпизоде, а в результате рассмешил. Или же хотел вызвать сопереживание, а получил скучающего зрителя. Мы всё это отслеживаем и затем формируем рекомендации» - рассказала глава лаборатории NeuroTrend Наталия Галкина.


По словам Наталии, лучший момент обратиться за помощью к нейромаркетологам – это период чернового монтажа, когда есть возможность заменить сцены, перемонтировать ракурсы и внести другие коррективы. В то же время специалисты готовы принять активное участие в кастинге актёров, создании трейлеров и тому подобное.


Лаборатория NeuroTrend // Фото: ria.ru

Стоит отметить, что в NeuroTrend скептически относятся к математической модели создания идеального кино. Нейромаркетинг может помочь фильму стать более захватывающим и легче воспринимаемым публикой, однако сделать картину шедевром может исключительно талантливая команда. Каким бы не был сильным искусственный интеллект, он не способен победить творчество.

«Мы можем помочь повысить кассовые сборы. Для примера, в период с 2002 по 2015 годы мы тестировали шестнадцать из двадцати пяти самых популярных кинокартин. Их творцы учли наши рекомендации. В результате именно на эти шестнадцать фильмов пришлась треть кассовых сборов в российских кинотеатрах за обозначенный период» - подчеркнула Наталия Галкина.


Читайте также

показать еще
Комментарии

Новое на Scandar

23:57
Приглашение в мир азарта от LEON casino
05:51
MostBet Casino играть и выигрывать: возможности для игры и победы в азартном мире
03:23
Imperator Casino: игровой рай для поклонников онлайн-игр
17:02
Дмитрий Шепелев съехался с новой возлюбленной
23:15
Светлана Лобода объяснила, почему скрывает имя отца второй дочери
23:10
Виктория Боня поделилась фото в бикини в честь 39-летия
00:32
Как создать форму бровей, которая поможет омолодиться
21:14
Стильные шарфы для холодной зимы
20:08
Модные новинки наступающей зимы из Instagram
16:56
Марина Тристановна призналась, что очень скучает по Валерию Блюменкранцу
18:22
Фанаты высмеяли Диму Дмитренко за подарок супруге
23:30
Оксана Ряска прокомментировала свой уход