Нейромаркетинг // Фото: ria.ru
Чтобы создать идеальный фильм, нейромаркетологи предлагают изучить реакцию на него зрителей при помощи полиграфа, энцефалографа и датчика движения глаз. Во время просмотра киноленты в мозгу каждого человека происходит множество микропроцессов, в результате которых и формируется отношение к картине. Нейромаркетологи все эти процессы отслеживают, и по итогам их анализа выносят свой вердикт: какие сцены необходимо заменить, какие сократить и на чём сделать акцент. Учёные обращают внимание на частоту сердечных сокращений, движение глаз, фиксацию взгляда, мозговую активность, напряжение мышц и другие реакции организма.
«Нередко бывает, что режиссёр хотел напугать зрителя в том или ином эпизоде, а в результате рассмешил. Или же хотел вызвать сопереживание, а получил скучающего зрителя. Мы всё это отслеживаем и затем формируем рекомендации» - рассказала глава лаборатории NeuroTrend Наталия Галкина.
По словам Наталии, лучший момент обратиться за помощью к нейромаркетологам – это период чернового монтажа, когда есть возможность заменить сцены, перемонтировать ракурсы и внести другие коррективы. В то же время специалисты готовы принять активное участие в кастинге актёров, создании трейлеров и тому подобное.
Лаборатория NeuroTrend // Фото: ria.ru
Стоит отметить, что в NeuroTrend скептически относятся к математической модели создания идеального кино. Нейромаркетинг может помочь фильму стать более захватывающим и легче воспринимаемым публикой, однако сделать картину шедевром может исключительно талантливая команда. Каким бы не был сильным искусственный интеллект, он не способен победить творчество.
«Мы можем помочь повысить кассовые сборы. Для примера, в период с 2002 по 2015 годы мы тестировали шестнадцать из двадцати пяти самых популярных кинокартин. Их творцы учли наши рекомендации. В результате именно на эти шестнадцать фильмов пришлась треть кассовых сборов в российских кинотеатрах за обозначенный период» - подчеркнула Наталия Галкина.