Телевидение // Фото: interfax.ru
Согласно результатам опроса ВЦИОМ, проведённого среди тысячи шестисот респондентов, проживающих в ста тридцати городах РФ, свыше 50% россиян узнают основную массу новостей из телепрограмм. Интернетом для поиска новостей пользуются чуть более трети опрошенных. Отмечается, что доля отдающих предпочтение сети участников опроса гораздо выше среди молодёжи – 65%.
«Для наших сограждан главным источником новостей остаётся телевидение. Однако, со временем его популярность постепенно снижается. Социальные сети, блоги, новостные сайты и тому подобное в этих целях используют 32% россиян.» - отмечают эксперты ВЦИОМ.
Поиск новостей в интернете // Фото: pixabay.com
Помимо определения наиболее популярного источника информации, эксперты центра также рассчитали индекс доверия к СМИ. Самым высоким уровнем доверия пользуется центральное телевидение. Семеро из десяти респондентов ответили, что доверяют сюжетам, показанным по центральному телевидению. Меньший уровень доверия к региональному ТВ – 63%. Федеральной, региональной и местной прессе доверяют немногим более 50%. Гораздо меньше доверия к социальным сетям, блогам и радио – менее 10%. Аутсайдером рейтинга стали зарубежные СМИ.
«Сопровождаемая видеорядом информация задействует максимальное количество органов чувств. Это позволяет зрителю убедиться в достоверности информации, вникнуть в проблематику и самостоятельно интерпретировать увиденное. Кроме того, телевидение воспринимается как СМИ с высокой ответственностью. Интернет же даёт фрагментарную картину и не несёт ответственности за достоверность» - объясняют социологи популярность телевидения среди россиян.
Съёмки телепрограммы // Фото: ria.ru
По мнению специалистов ВЦИОМ, в будущем продолжит наблюдаться рост популярности интернета и падение рейтингов телевидения.