Никита Лобанов-Ростовский и Наталья Каровская // Фото: ria.ru
Никита Лобанов-Ростовский сделал первый подарок Ростовскому кремлю четыре года назад. На тот момент у руководства музея не было никаких претензий. По словам Каровской, недавно ими были получены результаты экспертизы, в которых говорилось, что картины не настоящие.
Никита Лобанов-Ростовский // Фото: ria.ru
«Мы получили отрицательные экспертные заключения относительно подлинности таких работ как «Натюрморт с камелиями» Машкова, «Абстрактная композиция» Экстер и некоторых других» - сказала директор Ростовского кремля.
Согласно её мнению, меценат мог и не знать, что владеет поддельными произведениями искусства. Особенно, учитывая тот факт, что мошенники очень любят подделывать русских авангардистов. О результатах экспертизы музей сообщил Лобанову-Ростовскому в официальном письме.
Одна из картин, подаренных меценатом Ростовскому кремлю // Фото: ria.ru
Князь Никита Лобанов-Ростовский прокомментировал заявление Натальи Каровской. Он отметил, что у него возник ряд вопросов в связи со столь щекотливой ситуацией. Во-первых, почему решение о проведении экспертизы было принято только сейчас, а не сразу после получения картин в дар. И во-вторых, кто проводил экспертизу. Пока что Ростовский кремль не ответил ни на один из них.
Одна из картин, подаренных меценатом Ростовскому кремлю // Фото: ria.ru
«С моей стороны экспертизы есть. Их проводили лучшие российские и западные эксперты. Я уверен в подлинности» - отметил Никита Дмитриевич.
Никита Лобанов-Ростовский родился в семье российских аристократов-эмигрантов. Он получил образование геолога в Оксфордском и Калифорнийском университетах. Некоторое время он работал по специальности, а затем стал банкиром и занимал высокие посты в ведущих американских кредитных организациях. Коллекцию русского театрально-декоративного искусства он начал собирать ещё в молодости. К слову, её часть принадлежит первой жене Никиты Дмитриевича Нине Жорж-Пико. Она не торопится передавать её в российские музеи по примеру своего экс-супруга, так как боится за её сохранность.